Ала-Арча
edskukis
Почему-то третий год подряд весной меня несет в Киргизию, в Ала-Арчу. Вроде как район и не большой, но ходить там еще и ходить. Да и когда ещё подвернется возможность подтянуть свои навыки на ледовых маршрутах, под четким руководством Сан Саныча. Компания собралась знакомая и весёлая, что дополнительно подчеркивает важность мероприятия.

Как и в прошлый раз, двумя самолётами с пересадкой в Шереметьево - и ты в Бишкеке. Там нас встречает Сан Саныч. Все уже знакомо, последовательность та же: домой, базар с закупками и, конечно же, чайхана. На этот раз не едем сразу в Ала-арчу, а ночуем в Бишкеке. Ранний подъём, сбор, и в дорогу - обратно в зиму. Подъём на Рацека уже знакомый.Ппогода не очень, снега меньше чем в прошлом году, но скорости подъёма нет. Сан Саныч, как обычно, убежал вперёд, и я потопал один в своём любимом темпе с любимой музыкой в ушах. Музыка начала надоедать, а Рацека как не было видно, так и нет. Долгих шесть часов занял у меня подъём, но это того стоило – Сан Саныч меня встретил наивкуснейшим чаем. Вскоре поднялись и остальные. Времени и желания оставалось лишьна приготовление ужина, его поедание и сон. Утро наступило, солнышко радовало своим присутствием, а нам надо активно акклиматизироваться. Ребята уходят на Коронские ночевки на заброску для ледовых занятий. Мне, как «счастливому» обладателю больного горла, поручают сходить за льдом и натопить воды. Внизу ледовая обстановка не очень, льда не видно, весь под снегом спрятался. Да и маршруты тоже в снегу. Ещё два дня тратим на ледовые занятия, активно акклиматизируемся. Повторяем упражнения, хождение, прыгание на передних зубах кошек, развороты на 180 и 360 градусов. Хождения в связках и, самое главное, спуск на вертолётах.

Все больше появляется желание куда-либо сходить, вот и выдвигаемся в направлении хижины на Науки. Солнце палит - не щадит, рюкзак давит, высота набирается, но душу греет то, что завтра на восхождение. Нашей «открывашкой» по плану была вершина Семёна Тянь-Шанского - самая высокая вершина района. Получив указания от Сан Сныча, отпускаем его вниз, а сами готовимся на восхождение. Ранний подъем, настроение приподнято, мы отправляемся на восхождение. Когда уже понимаешь, что дальше идти некуда, начинаешь задумываться, а всё ли было сделано правильно, и правильно ли поняли сенсея. Вот когда нужен руководитель, принимаем решения спускаться вниз по пути подъёма. Подняться на вершину так у нас и не удалось, но зато был получен опыт. Слушать и не лениться просмотреть маршрут заранее, и, главное, уметь сказать себе «нет». Следующий день отдыха, осознание и анализ допущенных ошибок. Ну и сама природа своей непогодой шептала нам: «Останьтесь и наберитесь сил. Дальше у вас Корона - маршрут Плотникова!».

На восхождение отправились раним утром в компании Сергея, местного парня, решившегося на соло. Подъём нам не составил особых хлопот. Решаем на спуске закрепить полученные знания, и спускаемся по пути подъёма, отрабатывая самовыверты. Когда все получается, получаешь особое удовольствие от проделанной работы.

Быстрый перекус - и вниз на Рацека в надежде встретить Олега с Армандом, которые прилетели позже из Латвии. Тем более был повод - у Олега день рождения. Спуск порадовал нас незабываемой красотой неба, которое играло в лучах солнца, окутывая всё внизу. Спустились уже в сумерках, а именинника не было. Они решили подниматься завтра, узнаём эту новость от Сан Саныча и ждем завтрашнего дня.

Новый день приятен тем, что нам никуда не надо бежать, и сегодня поднимаются товарищи снизу. Ожидание не было напрасным, бутылочка пива незабываема! Спасибо Олегу за маленькую радость и приветы с цивилизации. Строим новые планы, понимая, что на Свободную Корею нам не светит из-за сложившейся снежной обстановки в районе. По сложившейся хорошей традиции решаем в «двойках» сходить на Байчечекейю. Я пойду в третий раз, и каждый раз черпаю из этого восхождения для себя что-то новенькое. Вовка и Макс выходят первые. Мы с Ютой планируем пойти на следующий день. Так и поступаем. Чтобы на Рацека не засиживаться, бегаю на пик Учителя. Хорошая прогулка, прекрасные виды. Удачный день. Вечером встречаемся все на Рацека и делимся впечатлениями, под замечательный завтрак из автоклавы, приготовленный Ютой. Ребята делятся впечатлениями о маршруте, читается радость на их лицах. Нам с Ютой остается повторить то, что сделали ребята. Постараться улучшить их время. Здоровая конкуренция - двигатель прогресса. Плюс, закрадывается ностальгия по цивилизации, по химии в виде фанты, людям; что говорит о том, что отпуск подходит к своему логическому завершению.

Любое восхождение начинается с подхода, если это не «единичка». Протопали полтора часа, встретили рассвет и набрали немного высоты. Начинаем работать на маршруте, приятно то, что иду первым. Но радость длилась не долго. На третьей веревке поднялся ветер и начал спускать сверху снежную пургу. Ключ маршрута давался не просто, начинали играть нервы. Задувало пургой, и казалось, что время остановилось. Пурга нас сопровождала до выхода на плато, где нас встретили солнце и ветер. Три веревки, фифы затупились. Точить, или так добежим? Так и продумал все эти три веревки, точить не стал. Радость от пройденного маршрута, фотосессия, чаепитие, и быстрее сваливаем вниз -прятаться от ветра. Казалось, что вниз все просто, но когда самому надо искать правильную дырку для спуска, немного не уверено себя чувствуешь. Справившись и с этой задачей, попадаемь на Рацека, где нас ждут и желают сбежать вниз в цивилизацию и уют наши товарищи.

Приведя себя в порядок и глотнув весенний аромат, собираемся приобрести сувениры домой. Не долго мы радовались гостеприимством Бишкека, началась новая "тюльпановая революция" и мы отсиживались дома.

Дальше писать не хочется, это уже другой рассказ. Все добрались до дому живые и здоровые. А это самое главное!

• 1
УРРРА! фотки появились! =)